КореяКомТранс запчасти ISUZU HINO FUSO ХЕНДАЙ

+7-925-585-94-04 Корея WhatsApp VIBER
+7-495-585-90-55 Япония

Блог / Новости RSS 2.0

Какими каталогами пользоваться?

Какими каталогами пользоваться?

На самом деле, кажется невероятным, чтобы крупные, солидные поставщики запчастей допускали в своих каталогах ошибки. И действительно, ошибок в их каталогах нет, но заказывая по ним, вполне можно привезти неправильную деталь. Допустим, концерн GKN-Spidan неплохо научился делать приводы колес. Допустим, «Hyundai»Europe заказала у него полуоси для некоторых своих моделей, собираемых на заводе в Англии. Естественно, Spidan уговорил их дать ему лицензию и на продажу их как неоригинальные и тут же включил их в каталоги. Кроме того, он купил документацию и включил в каталоги еще несколько других видов приводов «Hyundai», которые, как ему кажется, будут иметь спрос у оптовиков. Но вот беда! Помимо спидановских полуосей, на заводе «Hyundai»  в некоторых партиях использовали предыдущие, скажем от GLO. Кроме того, леворульная модель с таким же названием выпускалась и на родине «Hyundai», в Корее, но там уже стояли третьи полуоси, от HDK. А еще на отдельном конвейере собиралась версия для Gulf Corporation (в Эмираты), и там тоже были свои отличия, вызванные чисто снабженческими причинами. А еще в Англии небольшой партией шла версия с двигателем с увеличенным объемом, на которую было решено поставить приводы от другой модели. И так далее. Это не преувеличение. В жизни обычно еще сложнее!

Естественно никакие эти варианты в каталог Spidan не попадут – к нему они отношения не имеют и он про них просто не знает. Там будут указаны только те виды, которые производит сам Spidan. Поэтому самый надежный способ – найти деталь по оригинальному каталогу и по оригинальному артикулу искать заменители.

Всегда ли подпиленная напильником деталь – подделка?

Всегда ли подпиленная напильником деталь – подделка?

Как ни странно, нет, не всегда. Рынок автозапчастей очень сложен и на первый взгляд иногда даже парадоксален. Например, немало парадоксов приносит тот факт, что часто один и тот же завод производит одну и ту же деталь одновременно в трех ипостасях:

1.     1. как оригинальную для конвейера завода изготовителя автомобиля

2.     2. как оригинальную для послепродажного обслуживания

3.     3. как неоригинальную (заменитель), т.е. предназначенную к отправке в собственной упаковке своим оптовикам.

Но иногда получается так, что детали, изготовленные и промаркированные в одном варианте, приходится перебрасывать на другое направление. При этом возникает риск нарушения строгих европейских законов о торговых знаках – и в ход идут напильники

Какие запчасти мы называем оригинальными?

Какие запчасти мы называем оригинальными?

По всей территории мира раскиданы заводы, способные производить те или иные детали для автомобилей. Некоторые из них имеют достаточно высокое качество продукции и получают заказы от автомобильных компаний. Допустим, «Hyundai» заказала у завода BOGE десять тысяч амортизаторов. Из них семь тысяч будут установлены на машины. Остальные три тысячи предназначены для «послепродажного обслуживания» т.е. ремонта. Они будут расфасованы по коробкам со значком «Hyundai»  и разъедутся по складам региональных дилеров «Hyundai»  ждать своего часа. Такие запчасти мы называем оригинальными. Но на этом история не кончается. Завод BOGE, выполнив заказ, продолжает выпуск этих амортизаторов и делает еще две тысячи. Их фасуют в коробки с надписью «BOGE» и продают оптовикам. Качество при этом, естественно, то же, а цена ниже в 1.5 – 2 раза. Кроме заводов BOGE, их производят на площадках SACHS, входящих в ту же производственную группу. Кроме того, завод BILSTEIN тоже покупает у «Hyundai»  документацию и начинает производить высококлассные амортизаторы, ресурс которых, допустим, выше, чем у BOGE, а, следовательно, и чем у оригинальных. Правда, еще недавно производители автомобилей выдавали лицензию на производство конкурирующих амортизаторов лишь через несколько лет после начала продажи оригинальных, но в последние годы наметилась тенденция «молчаливого согласия» на параллельные продажи неоригиналок. Кроме того, и какая-нибудь фабрика, назовем ее GUNESH, не покупая никакой документации и лицензии, начинает производить такие же амортизаторы. Все эти амортизаторы - неоригинальные, т.е. продаваемые по каналам заводов-изготовителей детали.

А, правда, что все оригинальное лучше?

Ответ следует из предыдущего – неоригинальная деталь может быть лучше оригинальной (BILSTEIN), полностью идентичной (BOGE), равной по качеству (SACHS), или хуже (GUNESH). При этом, как правило, все они имеют цену ниже оригинальной. Оригинальная при этом – та, которая устанавливалась заводом на сборочном конвейере.

Еще одно повсеместно встречающееся заблуждение: деталь для «Hyundai»  лучше заказать в магазине, на котором написано «Hyundai», деталь для Мазды в магазине MAZDA, и т.д. Интуитивно это вполне понятно, но – неверно. При ремонте машины или покупке детали это вполне логично – мастер сэкономит Вам кучу времени, если будет просто знать, что, где и как прикручено. А вот при заказе никакие предварительные знания в расчет не принимаются – всегда есть вероятность ошибиться, нужно в любом случае смотреть по каталогам. А работа с каталогами – это особое искусство, тут нужно и знание нескольких языков и используемых сокращений, и программного обеспечения, и принципов построения каталогов и многое другое, что дается годами работы в системе доставки. Любой, кто работает с каталогами, знает, даже зная VIN автомобиля, зачастую все равно приходится выбирать между несколькими вариантами детали, причем по самым разным признакам. В примечаниях может быть все что угодно, начиная от «для вала толщиной 1.37 дюйма» (лезь и замеряй!) и, заканчивая глубокомысленным: «для зубчатых пар с увеличенным углом заточки зубцов» (а какой был не увеличенный?).

Нужно иметь в виду, что когда срок снятия детали с производства превышает 8 лет, склады стараются «сбросить» ее на оптовых распродажах. Поэтому вероятность отказа по оригинальной детали для автомобилей которые не производится более 8 лет заметно возрастает.

То-же самое касается сцепления, фильтров, деталей подвески .

 

Компания Hyundai подкинула размышлений с новым концептом

Компания Hyundai подкинула размышлений с новым концептом кроссовера HCD-12 Curb
Просмотров: 141
Написал Сергей Белоусов 8 января 2011 в 01:58

Концепт Hyundai HCD-12 Curb. Эскизы Hyundai






Компания Hyundai опубликовала эскизы прототипа нового трехдверного кроссовера, получившего рабочее название HCD-12 Curb. Никаких дополнительных данных об этом автомобиле не сообщается, но подробности обещают «всплыть» 10 января на автошоу в Детройте.

Фотогалерея
Концепт Hyundai HCD-12 Curb





Слово «curb» можно перевести с английского как «бордюр» или «край тротуара», что недвусмысленно намекает на компактные размеры кроссовера и его городскую принадлежность. Такие автомобили еще принято называть «паркетниками».



Главная загадка кроется в размерах Hyundai HCD-12 Curb. У корейской компании до сих пор нет достойного конкурента Nissan Juke, что наталкивает на мысль о его скором появлении. Если же габариты прототипа будут больше, то, возможно, речь идет о конкуренте трехдверному кроссоверу Range Rover Evoque, а в таком случае, концепт может стать предвестником нового поколения модели Santa Fe.

Hyundai пополнит список "нашемарок"

Компания Hyundai объявила о том, что намерена пополнить список иномарок, выпускаемых на территории России, моделью Verna. Производство машины, специально адаптированной для наших условий, начнется в 2011 году.

Компактная Verna "пропишется" на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом. О тираже модели пока никакой информации нет, известно лишь, что общий производственный план предприятия на 2011 год составляет 100 тысяч автомобилей. В дальнейшем эта цифра должна увеличиться до 150 тысяч машин в год.


Помимо Verna Hyundai привезет в Санкт-Петербург еще одну модель - седан С-класса, специально созданный для нашего рынка. Представители корейского концерна говорят, что это будет самый массовый представитель марки в России.

Развод и девичий бренд

Развод и девичий бренд
Сергей Кисин.
Корейский концерн Hyundai-Kia намерен прекратить сборку моделей своих автомобилей на Таганрогском автозаводе (ТагАЗ, входит в ФПГ «Донинвест»), перенеся производство на свой завод под Санкт-Петербургом, на котором в тестовом режиме уже открыта штамповочная линия. За последние десять лет это уже третий мировой производитель, который сворачивает свое производство в Таганроге (до этого были Daewoo и Citroen). Предполагается, что ТагАЗ будет либо продолжать собирать на заводе модели собственных разработок, либо искать себе нового партнера с мировым именем.


С

разу несколько СМИ со ссылкой на неназванные источники на предприятии выступили с сообщениями о том, что руководство Hyundai планирует свернуть производство своего модельного ряда на таганрогском заводе (на ТагАЗе выпускались седаны Accent, Elantra XD и Sonata, внедорожник Santa Fe Classic, а также легкий коммерческий автомобиль Porter). Пока обе стороны от комментариев отказываются, но не скрывают, что в настоящий момент между ними «идут переговоры».

О сворачивании программы Hyundai начали поговаривать, когда в Таганроге прекратился выпуск легких грузовиков Hyundai Porter и седана Sonata. Еще ранее руководство таганрогского завода объявило о начале выпуска моделей собственных разработок — с 2008 года началось производство внедорожников Tagaz Tager, Road Partner, седанов Vortex Estina (она же китайская модель Chery Fora), Tagaz Vega, а также легкий грузовик Tagaz Master.

К тому же дочерняя корейская компания «Хендэ мотор мануфактуринг Рус» в сентябре текущего года намерена запустить в промышленную эксплуатацию свой автозавод под Северной столицей, на котором должны собирать не менее 150 тыс. автомобилей, в первую очередь модели Verna, адаптированной для российского рынка. В настоящий момент завод работает в тестовом режиме. Кроме того, руководством Hyundai рассматривается вопрос о сотрудничестве с «Иж-авто» с намерением стать его стратегическим партнером.

Вряд ли это событие стало новостью для рынка, ибо о строительстве нового автозавода в автомобильном кластере под Санкт-Петербургом было известно давно, да и в Таганроге Hyundai-Kia собирал только свои устаревшие модели, очевидно, рассчитывая новые разработки внедрять уже на собственном предприятии.

Hyundai-Kia работал с ТагАЗом с 2001 года, выпустив за это время свыше 340 тыс. авто различных модификаций. При этом руководство таганрогского завода не скрывало, что рассчитывает постепенно увеличивать степень локализации и наращивание выпуска модельного ряда собственных разработок. А в июле 2008 года оно даже направило в Минэкономразвития РФ заявку на получение статуса предприятия, работающего в режиме промышленной сборки, мотивируя это тем, что собирается в течение нескольких лет сократить долю импортируемых деталей на 30% за счет использования автокомпонентов российского производства.

В то же время в разгар кризиса на заводе постепенно начался выпуск авто, разработок собственного КБ, хотя и в ряде случаев ТагАЗ был обвинен в краже чертежей (к примеру, представители GM утверждали, что их модель Chevrolet Lacetti использовалась для разработки Vega, — таганрожцы с этим не соглашались).

По итогам прошлого года завод реализовал 29,24 тыс. автомобилей, из которых 11,1 тыс. продано под брендами ТагАЗ и Vortex (119,4% к 2008 году). По итогам первого квартала текущего года эти показатели выросли в 4,5 раза.

По мнению старшего аналитика ИК «Финам» Дмитрия Баранова, «ТагАЗу есть смысл переключаться на выпуск собственных моделей, которые работают в той же нише на российском рынке, что и китайские авто, и способны отобрать их долю. Тем более что у нас это собственные разработки, а у китайцев — копии европейских автомобилей».

Эксперт ИФК «Солид» Игорь Захидов считает, что, с одной стороны, китайские автомобили не конкуренты таганрогским моделям как по качеству, так и по географическому признаку. Однако и от сотрудничества с китайцами самому ТагАЗу не стоит отказываться. Уже сегодня рассматривается вопрос о возможной сборке на ТагАЗе китайской модели BYD.

С другой стороны, уверен Захидов, руководству предприятия все равно необходимо заняться поиском нового партнера, так как ему при таких долгах (порядка 20 млрд рублей. — «Эксперт Online») не хватит собственных сил, средств и технологии для продвижения своих моделей на рынке. По его мнению, речь может идти о мировом производителе, который еще не успел обзавестись собственным сборочным производством в России. А в Таганроге это будет легко сделать, так как на небольшом заводе легко перепрофилировать производственные линии под выпуск новых моделей.

ТагАЗ прекратит сборку моделей Hyundai и начнет производство китайских машин BYD

ТагАЗ прекратит сборку моделей Hyundai и начнет производство китайских машин BYD

ТагАЗ прекращает производство автомобилей Hyundai. В ближайшие дни завод использует последние машинокомплекты, после чего девятилетнее сотрудничество между компаниями прекратится. Сборка Hyundai возобновится в сентябре на заводе компании в Питере, а ТагАЗ ведет переговоры о производстве машин BYD.

ТагАЗ и Hyundai сотрудничают с 2001 года. Завод производил автомобили Hyundai Accent, Elantra XD, Sonata, Santa Fe Classic и Porter. На данный момент полностью прекращено производство автомобилей Porter и Sonata, сборка остальных авто закончится, как только на складе не останется ни одного машинокомплекта. "В ближайшее время завод прекратит выпуск автомобилей Hyundai. Продлевать соглашение с корейским автоконцерном завод не будет", - сообщила СМИ представитель ТагАЗа Елена Ларина.

Сборка автомобилей Hyundai в России прекратится до тех пор, пока компания не запустит в сентябре свой собственный завод под Санкт-Петербургом. Мощность предприятия рассчитана на 100 тысяч автомобилей в год. Главной причиной прекращения сотрудничества ТагАЗ и Hyundai предварительно называется как раз открытие собственных производственных мощностей корейцев. Также Hyundai планирует открыть на предприятии свой штамповочный цех.

ТагАЗ после расторжения контракта с Hyundai намеревается продвигать продажи автомобилей своего бренда - внедорожника Tager и седана Vega. Как сообщает "Интерфакс", компания также ведет переговоры с китайским автопроизводителем компактных городских автомобилей BYD, который давно присматривается к российскому рынку.

Таганрогский автомобильный завод прекращает сотрудничество с компанией Hyundai.

Таганрогский автомобильный завод прекращает сотрудничество с компанией Hyundai. Комплектующие на завод больше не поставляются. Машины собираются из оставшихся на складе деталей. Модели Sonata и Porter уже не выпускаются, передает Интерфакс.

Информацию подтвердила и официальный представитель ТАГАЗа Елена Ларина. "В ближайшее время завод прекратит выпуск автомобилей Hyundai",- сообщила она.

Сотрудничество ТАГАЗа с корейской компанией началось в 2001 году. Тогда на заводе была налажена сборка модели Accent. За ней последовали Elantra, Sonata, Santa Fe Classic и Porter.

В прошлом году заводу удалось реализовать 29,24 тыс. машин, что почти в 3,6 раза меньше, чем в 2008 году. Наибольшей популярностью у покупателей пользуется седан Accent, занимающий около трети объема продаж.

В настоящее время ТАГАЗ ведет переговоры с китайской BYD о налаживании выпуска на заводе машин этой марки. Также автозаводу нужно договориться о реструктуризации своего долга с 12 банками-кредиторами.

Правила юридической безопасности при покупке автомобиля

Правила юридической безопасности при покупке автомобиля
Фото: bigfoto.ru
Не секрет, что вопрос приобретения недорогого и качественного автомобиля является для нас весьма актуальным. И сегодня мы рассмотрим некоторые вопросы и подводные камни юридического процесса купли-продажи автомобиля.

Разумеется, если вы заключаете договор с продавцом в письменном виде, то это поможет избежать в дальнейшем многих неприятностей и споров, подстрахует как вас, так и продавца автомобиля. Сразу оговоримся, что заключить договор можно не только с компанией, но и с физическим лицом.

В реквизитах договора необходимо указать паспортные данные сторон, скрупулезно вписав как свои данные, так и данные продавца, включая его место жительства. В тексте договора следует подробно расписать ответственность сторон в случае обнаружения недостатков в автомобиле, а также ответственность продавца за недостоверную информацию о товаре.

Если вы подписываете договор купли-продажи с организацией (юридическим лицом), проследите, чтобы в договоре был указан именно официальный, обещанный в рекламном объявлении дилер «№№№». И вас должно смутить, например, то, что в договоре значится не официальный дилер известной компании, а некий инкогнито ИП «Звездаков Е.Б.»., которого и знать-то никто не знает и который будет в дальнейшем отписываться на ваши претензии и лгать, что его вообще не было дома.

В соответствии с пп. 20 п. 3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. Не стоит «вестись» на заявления продавца о том, что «кризис нынче в стране», «налоги жмут» или «вы не волнуйтесь, никто еще не жаловался». Понятно, что даже если кто-то и жалуется (и судится), продавцу весьма невыгодно предоставлять покупателю такую информацию.

Также обязательно удостоверьтесь, что в том договоре, который вам предлагают подписать, отсутствует фраза о том, что «приобретаемый товар предназначен для предпринимательской деятельности». Хитрый продавец может включить эту фразу в договор для того, чтобы избежать возможной ответственности, предусмотренной законом «О защите прав потребителей», который весьма строг к продавцу. А если из договора следует, что вы приобретаете авто не для личных нужд, а, например, товар в палатку возить, то упомянутый закон здесь уже не действует, а будет действовать Гражданский кодекс РФ, в котором предусмотрены весьма ничтожные санкции к продавцу. Но даже если вы и подпишите договор, в котором будет значиться такая фраза, ничего страшного не произойдет. Вам просто придется потом доказать, что на купленном авто вы не булочки до своей палатки возили, а, например, тещу – каждое утро за город.

При приобретении авто сторонами подписывается акт осмотра транспортного средства. Будьте внимательны и обязательно исследуйте каждый пункт этого акта. Не стоит подписывать акт, в котором указано, например, что вам передается транспортное средство без внешних повреждений, а на самом деле имеется трещина на лобовом стекле.

В то же время всегда помните, что даже если вы и подмахнули сгоряча юридически некорректный и кабальный для вас договор – в статье 168 Гражданского кодекса РФ сказано, что сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна.

Если рядом с вами нет хорошего юриста, а машина вам ужасно нравится – не превращайтесь в параноика и смело подписывайте договор и акт к нему. В случае удачи – приобретете хорошую машину, а в случае неудачи – бесценный опыт общения с хорошим юристом или судьей. В самом деле, каверзные и недостоверные пункты в договоре всегда можно будет оспорить. Благо, Гражданский кодекс РФ и закон «О защите прав потребителей» дают нам все основания это осуществить. В частности, ст. 10 закона «О защите прав потребителей» обязывает продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Нередки случаи, когда продавец уверяет нас о полном отсутствии недостатков в приобретаемом б/у автомобиле, несмотря на его «возраст». Часто это происходит при продаже автомобилей юридическими лицами. Смело подписывайте акт осмотра транспортного средства, где написано только про трещины на лобовом стекле. И пусть вас не смущает, что в акте осмотра продавец скромно умолчал о дефектах АКПП или двигателя, или подвески. Если после приобретения б/у автомобиля у Вас возникнут проблемы с машиной, о которых продавец «скромно» умолчал, смело пишите претензию, а затем подавайте в суд. Ведь постановлением правительства РФ №55 от 19 января 1998 года утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, которыми предписано продавцу информировать нас в письменной форме о всех недостатках автомобиля. Причем, на основании п. 3 ст. 14 Закона «О защите прав потребителей», продавец обязан нам предоставить информацию как о прошлых, так и о будущих неисправностях, которые могут возникнуть по истечении срока годности товара.

Учитывая все вышеизложенное, при покупке автомобиля будьте внимательны и осмотрительны. Счастливого пути!


AUTO.RU периодически публикует информацию о различных способах мошенничества, которую можно прочесть по адресу: http://news.auto.ru/tags/мошенничество.

Рекомендуем также ознакомиться с дополнительной информацией, как не купить чужой автомобиль, которая расположена по адресу: http://home.auto.ru/blog/207.

Также рекомендуем ознакомиться с советами по покупке автомобиля от Ярослава Левашова: http://news.auto.ru/articles/22.html. Перед покупкой убедитесь, что автомобиль не находится в залоге у банка, воспользовавшись сервисом VIN.AUTO.RU.

Если интересуетесь новым автомобилем, ознакомьтесь со следующей информацией: http://home.auto.ru/blog/64.

Будьте внимательны! Предупрежден – значит вооружен!
10.8.2009 | 16:50
AUTO.RU

Ксенон: пути легализации

Ксенон: пути легализации
Итак, свершилось: установленный внештатно ксеноновый свет теперь вне закона и может стоить водителю лишения прав на приличный срок, арест части имущества и прочие радости. Можно долго обсуждать юридические нюансы и противоречия законам новых инициатив блюстителей порядка на дорогах, но, сколько ни говори, вернуть права это не поможет. У нас, как известно суды обычно не на стороне водителей. Особый колорит ситуации придает тот факт, что на этот раз шоферская братия разделилась на два лагеря – сторонников и противников новшества. И если до этого водители дружно протестовали против нововведений, например, ужесточения налогов на ТС, или запрета праворульных машин, то сейчас государству удалось внести смуту в некогда дружные ряды. Спорят до хрипоты, почти до драк, благо на форумах в Сети нельзя врезать оппоненту – иначе без крови вряд ли бы обошлось. И каждый прав по-своему.

Но давайте разберемся без эмоций. Ксеноновая лампа, установленная в галогеновый рефлектор классики, слепящая всех вокруг и освещающая верхние этажи домов – это, конечно, зло. Но, с другой стороны, наши дороги итак не сахар по качеству освещения и покрытия. Да и пешеходы иногда выскакивают ниоткуда прямо под колеса. А мощный свет помогает увидеть проблему раньше и соответственно раньше на нее среагировать, избежать аварии, ямы, наезда на пешехода, наконец. И, как известно, ксеноновая лампа помогает существенно лучше освещать дорогу, и это однозначно – добро. Надеюсь, с этими утверждениями согласятся и сторонники, и противники запрета.

Раньше для нормальных людей (уважающих не только себя на дороге) проблема была лишь в том, чтоб совместить мощность света с комфортом встречных водителей. Но теперь стало необходимо, чтобы еще и сотрудник ДПС посчитал ваш свет легальным и не «разводил» вас на права. Сотрудники – они ведь не с качеством света бороться будут, а, как водится, по букве инструкции действовать. Значит, наша с вами задача состоит в том, чтоб найти способ лучше освещать дорогу, не нарушая их инструкций. И только так. Вот о том, как избежать проблем с милицией и не потерять качественный свет, мы и хотели бы поговорить.

Каким образом сотрудники ГАИ-ГИБДД определяют тип фары? По маркировке на самой фаре. Фара, предназначенная под галоген, маркируется на стекле и корпусе буквой «Н» в различных вариантах, а под ксенон – буквой «D», «D2S» и т.п. То есть, если у вас будет фара с маркировкой под ксенон – у продавцов полосатых палочек не должно быть к вам претензий касательно вашего света. Вот их инструкция, следуя которой они и проверяют наш свет.

Тут самый простой путь – переделать маркировку. В Интернете уже появились варианты наклеек, идентифицирующих фару как ксеноновую, и советы, как затирать оригинальную маркировку. Возможно, какое-то время это и поможет, но рано или поздно попадется въедливый и компетентный инспектор – и все: если нет денег на личного шофера, то 6 месяцев трамвая вам обеспечено. В общем, это не лучший путь решения проблемы.

С другой стороны, на многие модели машин существуют штатные ксеноновые фары. Обычно такие фары входят в дорогую комплектацию и стоят весьма недешево. Хотя и являются лучшим решением в сложившейся ситуации – свет будет штатным, мощным, как и положено ксенону, и при этом у сотрудников дорожной полиции не возникнет к вам вопросов – на фаре четко будет прописана буква «D». Ярким примером такого типа фар могут служить линзованые ксеноновые фары для Ford Focus I ST. А отсутствие или наличие автокорректора проверить инспектору на улице не очень просто, да и в инструкциях об этом речь не идет – это вопросы к прохождению техосмотра. Там могут спросить, возможно, а на посту ДПС будут смотреть исключительно маркировку фары. Омыватель фар также ставится далеко не всегда. На «американцах», например, встречается штатный ксенон без них. Более того, на многих заокеанских моделях штатный ксенон стоит в рефлекторной фаре, без омывателей и автокорректора (коррекция положения кузова в горизонталь осуществляется там пневмоподвеской). Так что все эти устройства, строго говоря, не являются обязательными – множество машин имеют штатный ксенон и не имеют ни омывателя, ни автокорректора. В общем, поставив фары от более дорогой комплектации, можно продолжать наслаждаться хорошим светом и при этом совершенно легально.

Минус такого решения – цена. Она может существенно подорвать семейный бюджет. Но есть способ сократить расходы – поставить ксеноновые фары производства тайваньских заводов DEPO или Eagle Eyes. Выбор штатной ксеноновой оптики там огромен, и, скорее всего, вы сможете подобрать фары для вашего авто. Отличатся от оригинала, они будут, главным образом, ценой. Причем на некоторые модели в четыре-пять раз (например, на модельный рад BMW или Mercedes) . В остальном – вполне достойная замена. Блоки розжига, например, DEPO закупает только в Германии, а особый контроль качества при сборке гарантирует долгий срок службы. Нет, чудес, конечно, не бывает, и аналогичная фара производства Hella, например, будет, скорее всего, лучше по качеству. Но, не в четыре же раза, как цена. Притом, возможно, на вашу модель авто существует тюнинговая версия ксеноновых фар. Тогда вместе с функциональностью вы сможете изменить экстерьер, хотя это уже решение исключительно на ваш вкус. Главное, что на фарах будет заветная маркировка «D».

Если и этот способ обзавестись ксеноном кажется вам слишком дорогим или вы не нашли свою фару в списке ксеноновой оптики DEPO, то можно поступить еще проще и экономичнее. Поставьте тюнинговую фару DEPO или Eagle Eyes с линзовыми модулями и установите ксеноновые лампы с температурой свечения 3000 – 4300 К. Тогда свет по мощности будет ксеноновым, а по цвету свечения похож на галогеновый. Поскольку за линзой будет не видно, какая лампа установлена, вам останется только закамуфлировать блоки розжига таким образом, чтоб они не бросались в глаза сотрудникам ДПС. Идеально, если доступ к фарам затруднен конструктивно (как часто и бывает). Нам думается, что сержант навряд ли станет разбирать полмашины, чтоб посмотреть цоколь лампы. При условии, конечно, что она светит желтым светом, и нет особых оснований сомневаться, что это галоген. Хотя, если вы все-таки хотите быть полностью законопослушным – то оставьте в линзовом модуле галогеновую лампу – светить через линзу она в любом случае будет лучше, чем с рефлектором. Ведь основная наша цель – лучше освещать дорогу, и линзовый модуль в этом сильно помогает.

Ну, и если все вышеизложенное по каким-то причинам вам не подходит, просто отполируйте ваши фары или замените их на новые (речь, разумеется, про пластиковые фары, коих сейчас большинство). Пластик фары имеет ограниченный срок службы и специальное покрытие для продления этого срока. В среднем – от полутора до трех лет. Если фара затерлась – можно попробовать ее отполировать, но этого хватит ненадолго, так как при полировке снимают защитный слой, и в следующий раз она затрется намного быстрее. Лучше сразу поставить новую. Света сразу прибавится, причем ощутимо.

В заключение хотелось бы поделиться несколькими мыслями о том, как доказать сотруднику ДПС правомерность установки ксенона в неявных случаях. Вот пример – ксеноновая фара производства DEPO для BMW 3 SER E46, 2001 - 2003. Все надписи закрыты пластиковым элементом, и прочесть их можно, только держа фару в руках и сняв этот пластик. То есть, когда вас остановят с целью проверки, на стекле фары надписей будет не видно. И сама фара устанавливается таким образом, что для чтения условий практически нет. Но если вы сделаете фотографии этих надписей до установки фары, то разговор с инспектором будет значительно короче и проще.

Еще одна отдельная тема – американские автомобили. За океаном все по-другому. Вот пример – Lincoln Navigator II. Ксенон штатный, на фарах следующая маркировка – правая фара: HB4/D1R SAE-(2)HR AIPP2-03-NR DOT VOR RH HB3 и левая: HB3 SAE – (2)HR AIPP2-03 NR DOT VOR LH HB4/D1R. Как это читать, если встречаются и буквы «НВ4» и «D1R»? И что это все означает? Давайте разбираться в маркировке. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» – Германия, «Е2» – Франция, и т.д.). Маркировка на фарах «HB» – «1, 2, 3, 4 ...» свидетельствуют об их соответствии американским стандартам. Устанавливаются они, как правило, на американские и некоторые японские автомобили. Главная особенность этих ламп – необычная конструкция цоколя. «HB1» и «HB2» – это двухнитевые фары для американских машин, «HB3» и «HB4» – однонитевые. Однонитевые лампы «НВ3» обеспечивают только дальний свет, «HB4» – ближний свет. Т.е. маркировка «HB3» и «HB4» обозначает тип света дальний и ближний соответственно.

Далее рассмотрим маркировку самих ламп. Лампы с индексами «D1R» и «D1S» – это первое поколение газоразрядных ламп, они объединены с модулем зажигания. «R» – для рефлекторной (отражающей) оптической схемы, «S» – для прожекторной (линзовой) оптики. А за индексами «D2R» и «D2S» скрываются газоразрядные лампы второго поколения («R» – для рефлекторной оптической схемы, «S» – для прожекторной). Кстати, маркировка лампы «HR» и «HS» обозначает: «H» – галогенная лампа (Halogen), буквы «R» и «S» для рефлекторной и прожекторной оптических схем соответственно. Исходя из этого, маркировка фар «Навика» расшифровывается как: фары американского стандарта, ближний свет «HB4» с газоразрядной лампой первого поколения «D1R» для рефлекторной оптической схемы, дальний свет «HB3» с галогенной лампой «HR» для рефлекторной оптической схемы. Вся эта информация может оказаться полезной при разговоре с инспектором, да и вообще – нелишне понимать, раз уж такая пьянка пошла, что именно написано на наших фарах. И в каждом отдельном случае можно разобраться.

В общем, дружно пытаемся осветить трассу, не нарушая букву закона, и не ослепляя встречных, и да пребудет с нами ксеноновая ядреная сила. Удачи на дорогах!
Александр Новгородский 16.3.2010 | 13:2

AUTO.RU

  << пред   1   2   3   4   5   6   7   след >>

Подберем запчасти по Вашему списку.

Москва,23-км-МКАД-(внешняя-сторона) Москва,3-й-Нижнелихоборский-проезд,-дом-№-1C4 Новорязанское-шоссе-дом23 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-Проспект-Обуховской-обороны-259


© ООО "АВТО2Д".
Работает на основе WebAsyst Shop-Script