КореяКомТранс запчасти ISUZU HINO FUSO ХЕНДАЙ

+7-925-585-94-04 Корея WhatsApp VIBER
+7-495-585-90-55 Япония

Блог / Новости RSS 2.0

Развод и девичий бренд

Развод и девичий бренд
Сергей Кисин.
Корейский концерн Hyundai-Kia намерен прекратить сборку моделей своих автомобилей на Таганрогском автозаводе (ТагАЗ, входит в ФПГ «Донинвест»), перенеся производство на свой завод под Санкт-Петербургом, на котором в тестовом режиме уже открыта штамповочная линия. За последние десять лет это уже третий мировой производитель, который сворачивает свое производство в Таганроге (до этого были Daewoo и Citroen). Предполагается, что ТагАЗ будет либо продолжать собирать на заводе модели собственных разработок, либо искать себе нового партнера с мировым именем.


С

разу несколько СМИ со ссылкой на неназванные источники на предприятии выступили с сообщениями о том, что руководство Hyundai планирует свернуть производство своего модельного ряда на таганрогском заводе (на ТагАЗе выпускались седаны Accent, Elantra XD и Sonata, внедорожник Santa Fe Classic, а также легкий коммерческий автомобиль Porter). Пока обе стороны от комментариев отказываются, но не скрывают, что в настоящий момент между ними «идут переговоры».

О сворачивании программы Hyundai начали поговаривать, когда в Таганроге прекратился выпуск легких грузовиков Hyundai Porter и седана Sonata. Еще ранее руководство таганрогского завода объявило о начале выпуска моделей собственных разработок — с 2008 года началось производство внедорожников Tagaz Tager, Road Partner, седанов Vortex Estina (она же китайская модель Chery Fora), Tagaz Vega, а также легкий грузовик Tagaz Master.

К тому же дочерняя корейская компания «Хендэ мотор мануфактуринг Рус» в сентябре текущего года намерена запустить в промышленную эксплуатацию свой автозавод под Северной столицей, на котором должны собирать не менее 150 тыс. автомобилей, в первую очередь модели Verna, адаптированной для российского рынка. В настоящий момент завод работает в тестовом режиме. Кроме того, руководством Hyundai рассматривается вопрос о сотрудничестве с «Иж-авто» с намерением стать его стратегическим партнером.

Вряд ли это событие стало новостью для рынка, ибо о строительстве нового автозавода в автомобильном кластере под Санкт-Петербургом было известно давно, да и в Таганроге Hyundai-Kia собирал только свои устаревшие модели, очевидно, рассчитывая новые разработки внедрять уже на собственном предприятии.

Hyundai-Kia работал с ТагАЗом с 2001 года, выпустив за это время свыше 340 тыс. авто различных модификаций. При этом руководство таганрогского завода не скрывало, что рассчитывает постепенно увеличивать степень локализации и наращивание выпуска модельного ряда собственных разработок. А в июле 2008 года оно даже направило в Минэкономразвития РФ заявку на получение статуса предприятия, работающего в режиме промышленной сборки, мотивируя это тем, что собирается в течение нескольких лет сократить долю импортируемых деталей на 30% за счет использования автокомпонентов российского производства.

В то же время в разгар кризиса на заводе постепенно начался выпуск авто, разработок собственного КБ, хотя и в ряде случаев ТагАЗ был обвинен в краже чертежей (к примеру, представители GM утверждали, что их модель Chevrolet Lacetti использовалась для разработки Vega, — таганрожцы с этим не соглашались).

По итогам прошлого года завод реализовал 29,24 тыс. автомобилей, из которых 11,1 тыс. продано под брендами ТагАЗ и Vortex (119,4% к 2008 году). По итогам первого квартала текущего года эти показатели выросли в 4,5 раза.

По мнению старшего аналитика ИК «Финам» Дмитрия Баранова, «ТагАЗу есть смысл переключаться на выпуск собственных моделей, которые работают в той же нише на российском рынке, что и китайские авто, и способны отобрать их долю. Тем более что у нас это собственные разработки, а у китайцев — копии европейских автомобилей».

Эксперт ИФК «Солид» Игорь Захидов считает, что, с одной стороны, китайские автомобили не конкуренты таганрогским моделям как по качеству, так и по географическому признаку. Однако и от сотрудничества с китайцами самому ТагАЗу не стоит отказываться. Уже сегодня рассматривается вопрос о возможной сборке на ТагАЗе китайской модели BYD.

С другой стороны, уверен Захидов, руководству предприятия все равно необходимо заняться поиском нового партнера, так как ему при таких долгах (порядка 20 млрд рублей. — «Эксперт Online») не хватит собственных сил, средств и технологии для продвижения своих моделей на рынке. По его мнению, речь может идти о мировом производителе, который еще не успел обзавестись собственным сборочным производством в России. А в Таганроге это будет легко сделать, так как на небольшом заводе легко перепрофилировать производственные линии под выпуск новых моделей.


Подберем запчасти по Вашему списку.

Москва,23-км-МКАД-(внешняя-сторона) Москва,3-й-Нижнелихоборский-проезд,-дом-№-1C4 Новорязанское-шоссе-дом23 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-Проспект-Обуховской-обороны-259


© ООО "АВТО2Д".
Работает на основе WebAsyst Shop-Script